Журнал выдачи перчаток сотрудникам при коронавирусе
Вы можете заказать регистрацию одноразовых перчаток в нашей компании.
С 12 мая 20202 года в России был снят общефедеральный режим карантина, который действовал в стране с конца марта. Однако при этом регионам была дана возможность самостоятельно регулировать сложившуюся ситуацию и устанавливать дополнительные ограничения, основываясь на параметрах текущей эпидемиологической обстановки. В результате во многих субъектах Федерации ограничения были сняты частично: если, например, в апреле право работать имели только жизненно важные организации, такие как аптеки и продуктовые магазины, то теперь открылись и парикмахерские, салоны красоты, магазины непродовольственных товаров и другие объекты.
Такие решения, конечно же, требуют определенной осторожности и соблюдения противоэпидемиологических правил, чтобы не вызвать в регионе вспышку коронавирусной инфекции. Для определения конкретных мер, подлежащих принятию в этом направлении, руководители субъектов Федерации обычно руководствуются положениями письма Роспотребнадзора от 11 апреля 2020 года N 02/6673-2020-32, в котором приводятся рекомендации по использованию специальных средств для защиты от COVID-19. Надо отметить, что в письме все категории персонала организаций разделены на три группы:
- группа с высоким профессиональным риском заражения, в которую входит медперсонал, контактирующий с инфицированными больными;
- группа со средним риском, в которую входит медперсонал, осуществляющий наблюдение за здоровыми людьми, и работники сферы услуг, предполагающих регулярный личный контакт с клиентами;
- группа с низким риском, к которой принадлежат работники остальных секторов сферы услуг, а также магазинов, транспорта, объектов культуры и проч.
Для каждой группы ответственным ведомством сформулированы отдельные рекомендации по применению индивидуальных защитных средств. Для третьей группы с низким риском в качестве таких средств используются маски и перчатки.
Правила выдачи перчаток
В соответствии со статьей 212 действующего Трудового кодекса обеспечение безопасности сотрудников в ходе их работы становится одной из основных обязанностей работодателя. Она реализуется в том числе посредством предоставления средств защиты, необходимость применения которых обусловлена характером технологического процесса или условий труда. Поэтому выдача масок и перчаток работникам, для которых их ношение в течение трудовой смены становится обязательным, осуществляется за счет работодателя.
Несмотря на наличие большого объема разъяснительной и информационной документации, опубликованной за последние месяцы ответственными государственными органами, включая Минздрав, Роспотребнадзор, Росздравнадзор и другие, в условиях пандемии коронавируса полномочия по определению порядка и правил выдачи таких СИЗ закрепляются за работодателем. При этом он должен принимать во внимание действующие требования, закрепленные нормативными документами федерального и регионального уровней.
Порядок предоставления сотрудникам перчаток и других защитных средств стоит зафиксировать в приказе по организации. В документе стоит прописать:
- основания для предоставления перчаток иных СИЗ, то есть реквизиты нормативных документов, изданных на уровне РФ и субъекта Федерации;
- сведения о сотруднике, на которого возложена ответственность за организацию выдачи;
- количество защитных средств, которые предоставляются работникам предприятия на единицу времени, например, рабочую смену, неделю или месяц;
- правила выдачи СИЗ, которые должны обеспечивать минимизацию контактов сотрудников со своими коллегами во избежание распространения коронавирусной инфекции;
- порядок регистрации СИЗ, для которого обычно используется особый журнал.
Определение требуемого количества перчаток
Частота смены перчаток определяется работодателем с учетом особенностей работы в компании и прописывается в упомянутом выше приказе. При ее определении учитывается тип перчаток, которые будут носить сотрудники, а также возможность их обработки водой с мылом после контакта с кожей других людей и загрязненными поверхностями.
В дополнение к установленным правилам, прописанным в формальном приказе, работодателю стоит разработать для сотрудников памятку, в которой будут в доступной форме зафиксированы правила применения перчаток, включая их надевание, ношение и снятие. Такую памятку удобно оформить в виде инфографики и разместить в местах с высокой проходимостью – например, в холлах и коридорах. При ее составлении стоит руководствоваться методическими рекомендациями МР 3.1.0140-2018, разработанными сотрудниками ведущих государственных учреждений, действующих в сфере здравоохранения, в целях предотвращения распространения респираторно-вирусных заболеваний. В числе основных пунктов, которые должны быть отражены в памятке, можно указать:
- аккуратное надевание перчаток только на сухие руки для предотвращения их повреждения, которое может снизить защитный эффект;
- регулярное мытье с мылом рук в перчатках после каждого контакта с потенциально опасными поверхностями;
- запрет на прикосновение руками в перчатках к лицу и глазам;
- аккуратное снятие перчаток с последующим сворачиванием и помещением в герметично завязанный пластиковый пакет. Далее пакет с перчатками можно утилизировать как обычный бытовой мусор;
- обработка рук антисептическим препаратом с содержанием спирта после снятия перчаток.
Журнал выдачи перчаток
Для учета количества выданных защитных средств и документирования самого факта их выдачи организации рекомендуется вести отдельные журналы для каждого типа СИЗ, включая перчатки, предоставляемые сотрудникам. Стандартной формы такого журнала в действующем законодательстве не содержится, поэтому организация вправе самостоятельно разработать бланк такого документа или воспользоваться готовым образцом. Обычно он оформляется в табличном виде и включает следующие графы:
- дата выдачи перчаток;
- фамилия, имя и отчество сотрудника, получившего СИЗ;
- подразделение предприятия, в котором он работает;
- занимаемая должность;
- количество перчаток, полученных работником;
- фамилия, имя и отчество сотрудника, ответственного за выдачу;
- подпись работника, который получил перчатки.
Поскольку форма учетного журнала достаточно проста, самым удобным вариантом в такой ситуации будет подготовить образец на офисном компьютере и распечатать нужное количество листов. Затем их следует скрепить между собой, прошить и пронумеровать. Если руководитель организации считает это целесообразным, на месте прошивки можно организовать бумажную пломбу, помеченную печатью организации и подписью ответственного исполнителя. Когда оформленный журнал закончится, добавить к нему новые листы будет уже нельзя: потребуется завести новый журнал, в котором будут фиксироваться данные о выданных сотрудникам перчатках.
5094